На днях мне рассказали, как снимать макро без соответствующего объектива. Он стоит дорого, применяется очень узко и достаточно редко, то есть при моих доходах покупать его просто не актуально. Вышеупомянутый способ же очень простой и требует лишь аккуратности.
Делается это так — берем полтинник, то есть портретный объектив, максимально раскрываем диафрагму ( в моем случае до 1.8), выставляем необходимые для ситуации настройки на фотоаппарате (у меня варьировалось ISO от 1600 до 400), а затем делаем финт ушами — снимаем объектив, переворачиваем его и приставляем к фотоаппарату. То есть, объектив встает наоборот, линзы теперь расположены в другом порядке, отчего имеет место большое приближение. Фокусное расстояние полтинника не позволяет снимать объекты слишком близко, перевернув же его, мы имеем возможность придвинуться к объекту практически вплотную.
Разумеется, зафиксировать объектив таким образом не возможно, приходится держать руками. Автофокус тоже не в помощь теперь вам — все приходится ловить «на глаз». В общем, такой способ не из простых, но достаточно действенный.
Сразу уточню — перевернутый полтинник не заменит вам полноценного макро-объектива. Если есть возможность, лучше купить его.
Итак, получилось, что макро-съемкой я занимался два дня подряд.
День 1
Торкнуло меня на это дело неожиданно — Яна как раз готовила обед, мне все равно делать пока было нечего, способ съемки этот как раз всплыл в памяти, и я подумал — почему бы и нет? Камера близко, полтинник с собой, а что поснимать я всегда найду.
Первым объектом мучений стали мои же часы. Оказалось, что руки дико дрожат, когда держишь объектив сам, фокус плавает как у пьяного. Сколько я нащелкал — страшно вспомнить. Еще мешало и то, что на экране моего фотоаппарата толком не видно, в фокусе снимок или нет. Пришлось снимать на «авось».
Часы получились. Очень долго ловил циферку «40″, она все время уходила «в мыло».
Разумеется, часы быстро надоели. Как раз за ними на полке лежала книга Бунина с карандашом, я подвинул её на место часов, положил карандаш получше, чтобы получилась более менее грамотная композиция. Одну фотографию вы видели в шапке поста, вторая расположена чуть пониже. Скажу честно, из всех снимков, сделанных за два дня, этот мне понравился больше всех.
Что в первую очередь старается снять начинающий фотограф, открывший для себя макро? Правильно, цветы. Они яркие, привлекают. На мой вопрос «Есть ли в доме цветы» ответили, что, конечно, есть, вон, в гостиной розы стоят.
Букет роз стоял в вазе на полу, завернутый в прозрачную фольгу. Ну или как там это называется, я понятия не имею, как правильно. Пришлось завернуть эту «фольгу», чтобы она не мешала свету и мне. На шуршание пришла Яна, которая как раз закончила готовить. Понаблюдав мои танцы вприсядку вокруг вазы, она предложила неплохую идею — брызнуть на бутоны водой. Откопали в дальнем шкафу распылитель, побрызгали. Спустя еще некоторое время показа национальных танцев фотографов, я закончил, и мы пошли обедать. Результат съемки цветов ниже.
После обеда я перешел ко второму пункту в топ-листе объектов для макро. Глаза. Яна наотрез отказалась краситься, поэтому пришлось снимать так. Глаз упорно не желал запечатляться, мы с ним очень долго боролись, и я так и не понял, кто победил. С одной стороны, один снимок все-таки получился, с другой, у меня четкое ощущение, что это просто подачка со стороны великодушного глаза.
В принципе, на этом первый макродень закончился. Выложу еще два снимка — когда Яна засмеялась во время позирования, еле успел её поймать. Очень уж теплая фотография вышла, позитивная такая, не могу удержаться.
Ну и еще снимок её окна. Не знаю, какой черт дернул меня сфотографировать это, кадр всего один и был сделан, но он как раз неплохо вышел. Очень интересно смотрятся освещенные закатным солнцем дома за занавеской.
День 2
Этот день как раз был как раз сегодня. Я встал на час раньше, чем было нужно. Решил не ложится, позавтракал, включил недавно скачанный Skyrim — опробовать вообще, что это за зверь такой. Кстати, игра мне не понравилась, не лежит у меня душа к RPG, поэтому проходить её не буду и обзор тоже не стану писать.
Заскучав за компьютером, решил собрать сумку, и тут случайно выглянул в окно — ба! да там же иней, да еще и такой густой. Сам Бог велел брать камеру в зубы и идти на улицу.
До урока оставалось около получаса, времени достаточно. Улица встретила меня нехилым морозом, я порадовался, что шарф надел.
Трава около дома оказалась слишком пожухлой и хилой для съемки, поэтому я пошел сразу к школе — недели две назад я подметил, что там было бы неплохо поснимать, как раз когда иней выпадет.
Увы, мои мечты немного развеялись — под тяжестью огромного количества инея трава сильно опустилась к земле и закостенела. То есть сделать фото в стиле той травы из поста о ночной съемке оказалось нереально. Работал с тем, что есть.
Сначала я долго ползал на коленках, снимая траву так. Весьма интересно получилось, хоть местами и безсодержательно. Потом я понял, что явно исчерпал себя в данном сюжете и стал извращаться.
Телефон, прости меня. Ты пал жертвой моей фотомании.
Включил фонарик на нем на максимуме, а потом смело засунул его прямо под траву, чтобы подсветить снизу. Получилось не совсем то, чего я ожидал, но довольно-таки интересно.
А потом я увидел справа красный лист, покрытый тем же инеем. Сначала попытался подсветить его сбоку, чтобы блики словить на снежинках, но толково нечего неполучилось. Поэтому я плюнул (мысленно) и засунул телефон под этот лист. Когда я показал это фото Яне, она долго пыталась понять, что же это такое. А мне вот напоминает жерло вулкана — очень неординарно получается. Этакий Горящий Снег.
Сделал еще пару снимков пучков травы с нормальным положением полтинника. Это уже не макро, но выкладываю все равно сюда, ибо создавать отдельный пост как-то не актуально.
Правда, для этого снимка пришлось лечь на землю, но пальто у меня толстое, холода как-то не почувствовал.
А потом пошел в школу. На вахте меня спросили, чего это я там валялся в школьном дворе на земле, я сказал, что траву снимал. В ответ услышал дружное понимающее «Ааа…»
Потом пошли уроки, фотоаппарат лежал в сумке нетронутый. Да и не стоило его включать в теплом помещении после съемки на улице.
В итоге я достал его только на английском. Была перемена, я взялся щелкать все объекты в зоне досягаемости, делать-то все равно нечего.
Когда я снимал эту подставку для ручек, вошла учительница. Спросила, мол, неужто это я снимаю секретные документы на её столе? Я ответил, что, разумеется, а как же без этого. На этом милом диалоге прозвенел звонок, я вроде как успокоился.
В середине урока дали задание обсудить пару вопросов в парах. Я пересел на переднюю парту, начали говорить, но вопросы оказались такие ерундовые, что можно было и отвлечься. Фотоаппарат был недалеко, я достал его и стал щелкать проектор, стоящий передо мной.
Вот тут я был очень удивлен. Учительница не сказала ничего по поводу моей самодеятельности. Вообще, происходит подобное редко, с другой стороны, следует учитывать, что я понятия не имею, что творится в её темной кошачьей душе. Может, решила спустить все на тормозах. Может, просто не обратила особого внимания. Кот её знает…
На этом сессия макро закончилась. Больше я ничего не фотографировал. К слову, в итоге я сделал чуть меньше 200 снимков, на показ же вышли только 21. Я их пачками в Лайтруме удаляю, когда редактирую очередную сессию. Ну а что, не выкладывать же 10 фотографий одного и того же объекта с одной и той же позиции. Скучно.
В качестве вывода, сам себе говорю, что, в принципе, фотографии удались. Не все идеально четкие, не все грамотные. Но результат мог быть гораздо хуже, учитывая, что это мой первый опыт в макро.
Источник: aplause.eu
- 04/04/2012 14:39 - Экскурс в скоростную макрофотографию.
- 03/04/2012 12:02 - Изучаем макросъемку.
- 03/04/2012 12:00 - Макросъемка: возможные трудности и их решения.
- 02/04/2012 13:24 - Макросъемка. Учебник для фотографа.
- 02/04/2012 13:21 - Макросъёмка в экспериментальных фото.
- 30/03/2012 14:54 - Фотооборудование для макросъемки в лесу.
- 29/03/2012 13:31 - Макросъемка или крупный план.
- 29/03/2012 13:29 - Красота макросъемки в мехах.
- 28/03/2012 11:58 - Макросъёмка и макрофотография - портрет насекомых.
- 28/03/2012 11:57 - Научная макросъемка и микросъемка.