Наступило лето. Причин для фотоохоты стало больше, но что использовать в качестве объектов для съемки? Все домашние питомцы и дачные строения давно запечатлены и заняли почетное место на жестком диске. Что дальше? Попробуем познать бесконечную вселенную, окунувшись в микромиры.
Итак, в наличие два фотоаппарата популярных моделей. Мыльница -
PowerShot A400 (недорогая, с 2х кратным зумом, такой имеют многие) и более продвинутая модель Olympus SP500UZ (средний ценовой диапазон, 10тикратный зум, фотоаппарат для продвинутых любителей).
Начнем с мыльницы… Все наши потуги придумать дополнительную оптику к камере увенчались неудачей. Попробуйте, может у кого получится? Однако камера и так хороша при съемке насекомых, цветов и разнообразных текстур. Но не все так просто, как может показаться. Вот несколько советов из практики. Не гоняйтесь за бабочками, пчелами и мухами, предварительно включив режим макро: обязательно включите режим серийной съемки, отключите вспышку и настройте разрешение кадра на М1 (1600х1200) - это даст необходимую скорость серии. Наведите аппарат на цветок или место предполагаемой посадкивзлета насекомого, полунажмите кнопку затвора и… терпеливо ждите появления объекта съемки. Дальше все просто: жмите на кнопку до конца и выбирайте из серии кадров лучший. Просто? Но на удачный кадр у Вас могут уйти сотни дублей и дни ожидания, так что дерзайте… Если вдруг у вас завалялся микроскоп, хотя бы детский "МИККО" с 30ти кратным увеличением, как у меня, то можно заглянуть еще глубже. Просто приложите объектив аппарата к окуляру. Главное, верно найти оптическую ось объективокуляр и отключить вспышку. Резкость можно наводить по монитору камеры. Снимки, конечно, будут круглыми, но зато какое увеличение…
Теперь перейдем к суперзуму… Им можно снимать, пользуясь теми же правилами, что и для мыльницы, но… Мы же хотим настоящее микро… Итак, придется немного поработать руками. Первое правило, которого мы стараемся придерживаться - все усовершенствования аппарата должны быть предельно просты и изготовляемы в течение 1030 минут и не требовать для изготовления сложного оборудования.
Первое устройство - насадочная линза, пришло на ум из практики съемки моей первой и любимой пленочной "Сменой8М". Линза, купленная в магазине оптики, (+2 диоптрия) не дала ощутимых результатов, и тогда на глаза попался старый фотоувеличитель. В век цифры он не нужен, но мощная конденсорная линза очень пригодилась. Итак, склеиваем тубус из плотной бумаги, чтобы он плотно прилегал к объективу аппарата, и вклеиваем линзу. На экране виден круг от линзы. Увеличиваем значение зума и… увеличение потрясающее, но изображение резкое только в центре кадра, а по краям размыто. Однако любителям визуальных эффектов это может понравиться.
Вместо линзы можно использовать другой объектив, прикрепленный в перевернутом состоянии. Как у всякого уважающего себя фотолюбителя, у меня скопилась целая коллекция объективов: штатный "Зенитовский" Helios44M, длиннофокусный "Юпитер37А" и широкоугольный японский "KIRON". Соединить объективы с аппаратом удалось при помощи все тех же картонных тубусов, изготовленных из плотной бумаги и клея ПВА.
Собираем нашу "установку", включаем камеру, выставляем зум по максимуму и наслаждаемся увеличением.
Итак, 135 мм "Юпитер" увеличивает картинку примерно в два раза, по сравнению со штатным объективом. При съемке чувствуешь себя эдаким суперфотографом, с дорогой камерой и огромным объективом, но светосила его достаточно мала, изза чего выдержка при съемке возрастает в два с небольшим раза, и провести съемку в тени, да еще в пасмурную погоду, "с рук" практически нереально.
Второй объектив "Helios44M" показал, пожалуй, наилучшие результаты с точки зрения увеличения функциональности. Светосила у него больше, следовательно, и снимать можно с более короткими выдержками. Увеличение заметно больше, чем у "Юпитера", но не заваливается по краям, как у капризного "японца". В целом получаем замечательный аппарат для съемки тычинок, портрета жужелицы или паука.
Лучшие результаты увеличения показал японец, он ведь широкоугольный - 28 мм. Достигнутое с помощью него увеличение сравнимо с увеличением небольшого микроскопа! Вот тут есть, где разгуляться нашей фантазии при путешествии в микромиры. Но! Изображение по краям снимка размазано… Да, и забудьте о съемке "с рук", никакой стабилизатор тут не поможет - только штатив или крепежное устройство! Однако эффект, полученный на снимках, того стоит. Теперь можно наслаждаться изображениями самых маленьких насекомых, даже растр полиграфического изображения собирается в правильную розочку из четырех красочных точек.
В заключение скажу два слова от лица наших "очумелых ручек":
1. конструкцию из картонных тубусов для серьезной съемки необходимо выкрасить маркером в черный цвет, оклеить черной матовой бумагой или обмотать изолентой;
2. собранные устройства боятся влаги;
3. для плотного прилегания тубусов к объективу и камере нужно обжать их автомобильными хомутами или хотя бы толстой проволокой.
А вообще, такие насадки можно заказать у токаря (или купить), так как любой объектив имеет резьбу для крепления насадок и светофильтров.
Итак, наше путешествие в микромиры закончено (пока), но полет нашей фантазии не остановить, ведь мысль, как и вселенная - БЕСКОНЕЧНА.
Источник: is.park.ru
- 16/03/2012 16:17 - Советы для качественной макросъемки.
- 15/03/2012 12:49 - Макро объектив для смартфонов на резинке.
- 14/03/2012 12:42 - Меха для макросъемки Novoflex.
- 14/03/2012 12:37 - Высокоскоростная макрофотосъемка у вас дома.
- 13/03/2012 13:14 - Подводная макрофотография.
- 12/03/2012 11:13 - Макросъемка для новичков. Основные ошибки.
- 12/03/2012 11:11 - Макросъемка осени со штатива.
- 11/03/2012 16:22 - Хрупкий калейдоскоп.
- 11/03/2012 16:20 - Макро: насадки, кольца, перевертыши.
- 11/03/2012 16:19 - Окно в новый мир - макросъемка.