Правило третей заключается в том, что, если главный объект занимает положение в одной из четырёх «золотых» точек плоскости кадра, то композиции придаётся дополнительная глубина и выразительность. Упомянутые «золотые» точки получаются путём пересечения горизонтальных и вертикальных линий, который разделяют кадр вертикально и горизонтально на три равные части. Нередко при макросъёмке возникают две противоположные проблемы: все предметы, кроме главного объекта размыты и видны нечётко, фактически, представляя собой фон; или же кроме центрального по смыслу предмета имеется множество других мелких деталей, которые отвлекают внимание зрителя. В первом случае фотоснимок рискует получиться статичным и скучным, во втором случае изображение слишком пёстро. Особенности макросъёмки не позволяют устранить подобные недостатки способами, принятыми при обычной съёмке: путём наведения резкости или помещения главного предмета на передний план. Таким образом, смещение объектива вне центра кадра позволяет преодолеть эти проблемы, придав фотоизображениям динамичность.
Положительное и отрицательное пространство – распространённые термины в фотоискусстве. За положительное пространство принимают непосредственно объект съёмки, а отрицательным пространством называют оставшееся пустое место. Чётких правил относительно их отношения нет – положительное и отрицательное пространство должны просто дополнять друг друга. Однако при макросъёмке особенно важно избегать периферических деталей, которые не имеют отношения к объекту. Иначе яркого впечатления от объекта просто не будет. Здесь же следует принять во внимание эффект глубины резкости. Часто используют выборочную фокусировку для конкретного участка, в который должен попасть главный объект съёмки. Но достижение резкости всего изображения может вызвать проблемы. Тем не мене, фотографы используют эту особенность для получения художественной выразительности. Ведь при макросъёмке отрицательное пространство может выступать в качестве размытого фона – а это при продуманном составлении композиции может внести неожиданные эффекты: придать абстрактность снимкам или же подчеркнуть какие-нибудь необычные характеристики главного объекта, передавая тем самым уникальность макромира.
Бесспорно, вертикальные композиции для работы являются менее удобными, чем горизонтальные. Одной из причин служит то, что такие фотоснимки технически трудно реализовать: приходится наклонять головку штатива. А штатив просто необходим – ведь вибрация камеры при макрофотографии весьма заметна. Близкое нахождение к предмету приводит к тому, что малейшее движение камеры способно коренным способом изменить композицию. Но, несмотря на перечисленные неудобства лишь структура и расположение объекта должны стать для вас основополагающими факторами при выборе горизонтальной или вертикальной композиции. Ведь очень часто объекты макросъёмки весьма экзотичны – например насекомые удивительной формы. А чтобы зритель мог постичь недоступный в обычной жизни макромир, композиция должна подчёркивать «изюминку» снимаемого объекта.
Расположение элементов в рамке видоискателя – основополагающий фактор при формировании зрительского впечатления от готового фотоснимка. Тем не менее, при макросъёмке умение использовать технические средства существенно ускорит получение желанной композиции.
Источник: www.a-photo.net
- 25/10/2011 12:38 - Макрообъективы 180 мм f/3.5 MACRO, 105 мм f/2.8 MACRO или 50 мм f/2.8 MACRO
- 24/10/2011 11:24 - Секреты макрофотографии, макро как жанр в фото, макросъемка
- 24/10/2011 11:07 - Световолоконная оптика для съемок крупным планом
- 24/10/2011 10:58 - Получение осветителя с необычными оптическими свойствами
- 21/10/2011 11:09 - Макрофотография: хитрые секреты
- 20/10/2011 13:30 - Макросъёмка: реверсивное кольцо
- 20/10/2011 13:05 - Отражения и тени в макросъемке
- 18/10/2011 12:02 - Снимаем макрополёт…
- 17/10/2011 13:29 - Фокусировка в макросъемке
- 17/10/2011 13:07 - Советы по макросъемке компактной фотокамерой